Консервативный ответ на вызовыв либерализма

Чем может ответить Россия на либеральный призыв отказаться от единой и абсолютной Истины? Только признанием ее!

Нет сегодня более интересной, злободневной и важной темы, чем та идеология, при которой мы живем. В Конституции РФ зафиксировано, что у нас нет идеологии. Но это абсурд. Идеологии нет только у моей кошки Мурки. Человека, как и общества, без определенного взгляда на жизнь в природе просто не существует.

Идеологию мы закрепили уже во второй статье Конституции: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». «Высшей» - это и есть идеология. Определение это банально взято из Википедии. Цитирую: «Либерализм провозглашает права и свободу человека высшей ценностью». Интересно, что последующее разъяснение широкого понятия свободы мы в Конституции не закрепили: «Либерализм – стремление к свободе от стеснений, налагаемых религией, традицией и государством». То есть либерализм, основной принцип которого мы закрепили во 2-ой статье, не употребив самого термина, открыто провозглашает своими основными врагами триаду: религию, традиции и государство. Получается, что государство приняло за основной принцип своего существования такое понятие прав и свобод, которое освобождает от стеснений государства, семьи (традиций) и религиозной веры, на основе которой возникла сама русская цивилизация, Российское государство и вся его культура. Иначе чем самоубийством это не назовешь. Мы закрепили в Конституции то, что разрушает три столпа, на которых стоит наше государство: государственность, веру и традиции.

И после этого в 13 статье указали: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». А вот это иначе, чем конституционная шизофрения, назвать тоже не получится.

Почему этот абсурд проник даже в основной закон нашего государства?

Только по одной причине. После тупиков коммунизма мы вновь решились искать жизненное целеполагание и высшие ценности вне абсолютной Истины. А это всегда будет приводить к абсурду и тупику. Это закон.

В определении либерализма прямо говорится об отвержении вечных и неизменных истин: «Либерализм отвергает догматы религии и отстаивает свободу ума в поисках истины».

А в «Декларации принципов толерантности», принятой ЮНЕСКО в 1995 г., сказано еще откровеннее: «Толерантность – это отказ от догматизма, от абсолютизации истины».

Итак, если дать краткое определение новой идеологии, которую мы закрепили в Конституции и по которой живем 30 лет, то это будет звучать так: «Либерализм – отказ от абсолютизации истины».

Что же делать?

Первая, отправная точка – это открытое признание государством наличия неизменных, вечных, абсолютных принципов в сфере нравственности и морали. Если либералы строят свою деструктивную идеологию на отрицании догматов и абсолютной истины, то нам необходимо начать с объявления защиты и сохранения таковых. И закрепить это в своих документах, как сделано на Западе. Внести изменения в соответствующие статьи Конституции. Признать, что общества без мировоззрения в природе не существует. А утверждение Запада, что либерализм вне идеологии, что либеральные права и свободы есть общечеловеческие ценности – лишь прикрытие для внедрения своей собственной идеологии либерализма в консервативных обществах. Вернуть понятие «свободы» на свое законное место – вторичное по отношению к абсолютной Истине. Отказаться от формулировок международных документов либерализма. И так далее.

Что же взамен? Та самая триада, которую подсказали сами либералы: религия, государственность, традиции.

У нас сегодня предлагают взять за национальную идею сохранения семьи, но это лишь составная часть более широкого понятия – «традиции».

Необходимо признать, что либерализм – такая же лживая, созданная человеческим разумом и человеческими измышлениями идеология, как коммунизм. И если мы нашли в себе силы отказаться от коммунистического пути, то же должны сделать с тупиком либерализма. Объявить Западу, что подобно тому, как они боролись 70 лет с коммунистической идеологией, теперь мы намерены также вступить в непримиримую борьбу с не менее опасной для человечества либеральной идеологией.

Это первая часть - декларация.

Самое сложное – претворение в жизнь.

И здесь необходимо признать обязательность принуждения.

Понуждение, принуждение, усилия – неотъемлемая и обязательная часть человеческого существования.

В животном мире подобного нет. Норма поведения заложена в них, как компьютерная программа, и никакой эволюции нормы у них мы не находим. А вот человечество существует не так. Норма у людей, естественно, тоже есть, но она требует обязательного волевого усилия как отдельного индивидуума, так и общества. Без понуждения себя и принуждения в обществе человек перестает быть человеком и опускается на уровень ниже животного. Если либеральной идеологии выгодно превращение личности в обывателя с плотскими желаниями, то она по этой корыстной причине и объявляет свободы и права высшей ценностью, а любое принуждение представляет как насилие.

Вся история человечества – это борьба. Не за выживание, а за право оставаться людьми. Благодаря доминированию христианского взгляда на человека, на добро и зло в его жизни, это худо-бедно цивилизациям удавалось. Но теперь либеральный Запад, сам скатывающийся в процесс расчеловечивания, навязывает и нам свои принципы отказа от неизменной нормы. Удержаться от этого мы можем только одним путем – возвращением к религиозной основе нравственности. «Нет нравственности без религии», - оставил нам завещание Достоевский. И государство должно вернуть себе свою главную роль – роль того, кто принуждает к соблюдению нравственных норм и препятствует к скатыванию за красные линии. 

«Кровь мучеников – семя христианства» - очень точно заметил Тертуллиан.

То есть чтобы сохранить истинное предназначение человека, кому-то обязательно приходится отдавать себя в жертву. Иначе не получится. «Если зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, принесет много плода…» (Ин. 12:24). Таков закон человеческой жизни.

Нельзя отстоять человеческое в человечестве без пролития крови. Странно, но факт: только жертва героев и праведников останавливает человечество от скатывания к животному состоянию. Если сдаться комфорту, нейтральности, непротивлению злу насилием, космополитизму, толерантности, мультикультурализму, безгосударственности - то человечество обязательно оскотинится.

В животном мире нет ни святости, ни падения. У людей: или - или. Но поддержание праведности, нормы, простой человечности возможно только одним путем: кровью. Не обязательно в прямом смысле. Имеется в виду обязательность жертвенности, служения, воздержания, ограничения, понуждения. Нет человека без любви, но нет любви без жертвы. «Кровь проливать» можно и на государственной службе, и в многодетной семье, и у школьной доски, и у хирургического стола… Я уж не говорю о воинах.

Россия сейчас перед выбором: или стать в широкие ряды свободолюбивых участников либерального процесса расчеловечивания, или применить усилие, ограничение, принуждение для сохранения человеческого облика в человеке. Принять либеральный принцип полной свободы и вседозволенности - или вернуться к пониманию жизни как несения креста.

Крест – это сохранение традиционного представления о нравственности, это несение бремени сохранения человечности в человечестве.

И этот неизменный принцип, так хорошо знакомый христианам, необходимо вернуть и в государственную систему. Без государственного и общественного контроля, без цензуры в культуре, без государственного заказа, без государственной поддержки нормы человеческого бытия не удержать. Карфаген либерализма должен быть разрушен. «У государства есть только одна беда – его слабость», - указывал В.В. Розанов.

Наш Президент однажды в сердцах воскликнул: «Зачем нам весь мир, если нет России?». Вернее сказать: зачем нам человечество, если в нем нет Человеков? Зачем цивилизации, если нет высших ценностей? Зачем прогресс, если потеряна духовная цель? Зачем существование без нормы? Зачем нужна Россия, если она трусливо перестала быть хранительницей вечных, неизменных, абсолютных религиозных ценностей?

Пора возвращаться Домой.

Н.Лобастов

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь