(М)ученик

Мысль фильма: гомосексуалисты - жертвы верующих.


  "Все смешалось в доме Облонских" - любили у нас цитировать в случаях неразберихи. Сегодня времена стабильности, неразберихи уже нет, всё установилось, всюду порядок. Только порядок интересный, когда всё перевернулось с ног на голову и силится объявить это положение за норму.
 Раньше были мученики за Христа. Много их было и долго это длилось. В гуманистическую эпоху - мученики за высокую идею. Сейчас, в либеральные времена, нам пытаются внушить, что «ново-мученики» страдают теперь от христиан за... сатану.
 Не верите? Сам бы не поверил, если бы не посмотрел лично фильм Кирилла Серебренникова "(М)ученик".  
 Начнем с конца - с художественной стороны фильма. Она просто отсутствует, искусством это трудно назвать. Шито не просто белыми нитками, а дратвой. Диву даешься, как в наше время искусства становится всё меньше и меньше, а вот откровенной, прямой и наглой агитации всё больше и больше. Поневоле воскликнешь: коммунисты – дети по сравнению с современными акулами пропаганды.
 Поэтому новость о том, что  фильм был показан на Каннском кинофестивале в программе "Особый взгляд" и получил приз независимой французской прессы, нельзя воспринимать без улыбки: кто-то, видимо, над нами пошутил...
 Весь фильм - одна большая агитка. Бывали в советские времена такие фильмы, снятые по заказу на какую-нибудь "производственную" тему, где не было ничего, кроме прямой идеологической агитации. Так вот, все они меркнут перед этой современной агитацией - напористой, циничной, оголтелой, беспардонной... Теперь не вешают на зданиях плакаты "Партия - наш рулевой", ведь толку от них немного, зато нового «рулевого» навязывают с гораздо большим напором и эффектом.
  Сегодня агитация умелая, незаметная, умная, через самый массовый вид искусства - кино. Тем более что объявлена свобода творчества. Если вы будете пропагандировать гомосексуализм открыто - плакатами да призывами - вас накажут, а если средствами искусства, то пожалуйста: это такое видение режиссера. Поди докажи, что он именно это хотел сказать! Это вы так видите, - ответит он, хитро улыбаясь. - А я имел в виду другое. И статьи уже нет...
 Сразу скажу, что фильм смотреть не рекомендую: такой грязи трудно даже представить.
 Посвящен фильм осмеянию христианства. Герой фильма старшеклассник Вениамин решил жить по Библии, весь фильм ее цитирует (сноски пишутся на экране). По мысли автора, получается полный абсурд. Говорят на уроке об экономике, он цитирует строки о том, что нельзя собирать богатство. Идут на урок физкультуры в бассейн - он цитирует места о недопустимости обнажения тела. На уроке биологии говорит о семи днях творения. В своей комнате срывает все обои, выносит мебель и спит на полу, отгораживаясь от погрязшего во грехе мира. И т.п. Пародия даже не скрывается.
 Цитаты приклеены к обстоятельствам до смешного примитивно и глупо. Например, защищая евреев, учительница цитирует: "Спасение от иудеев". Рассчитано на обывателя, совершенно незнакомого с Писанием.
 В фильме есть батюшка. Сказать, что это пародия - ничего не сказать. Я недавно пересмотрел самый антирелигиозный фильм советских времен – «Чудотворная», там священник показан с гораздо большей симпатией. Главная мысль авторов фильма «(М)ученик» поражает примитивностью и пошлостью: священник гоняется лишь за количеством прихожан, поэтому приглашает Веню в храм. Герой ему отвечает полным набором одноклеточного обывателя: попы на Мерседесах, "Бог не в рукотворенных храмах живет", "вы не читаете Библию", "Господу не нужно это золото", в церкви лишь бабки, "вы слепили себе удобного бога" и т.п.
 Прямой и откровенной издевкой звучат цитируемые священником слова святых Иоанна Златоуста и Иоанна Кронштадтского: "Между синагогой и театром нет различий". "Вместо храмов Божиих храмы суеты - театры. Вместо Бога и святых почитают певцов, актеров".
 Противостоит нашему фанатичному герою трезвомыслящая (по мысли авто-ров фильма) и заботливая учительница биологии и психолог Елена Краснова. Откровенность ее агитационных речей просто поражает. Она активно защищает половое воспитание в школе, дарвинизм и, что самое интересное, гомосексуализм.
  "Мы живем в другое время и сейчас другие правила", - вещает она либеральные истины.
 На предложение директора обсудить на биологии обе версии творения мира  отвечает: "А потом дети выберут ту, которая нравится больше? Но есть только одна научная версия, и она доказана! Дело не в творении. Никто ничего не сотворял. Мир в постоянном развитии..." "Где был Бог до творения? А кто создал Бога?" - задает она, как думается ей и авторам фильма, весьма умные и острые вопросы. Хотя даже мои четвероклассники такие глупые вопросы уже давно не задают.
 Ну и гимн извращениям из уст «праведной» учительницы: "Гомосексуальность - это нормальная часть нашей жизни, - бросает она, подобно Павке Корчагину, в зал убедительные слова. - Ученые уже давно на эту тему не спорят. Уже давно доказано, что у животных существует гомосексуальное поведение".
 Отстаивает право знакомить учеников с интимом: "А потом какой-нибудь парень оставит свою малолетнюю девчонку с ребенком?"
 Да, когда говорит либерализм, фашизм отдыхает...
 Ну и, как полагается, финальная обвинительная речь, брошенная в зал: "Что с вами со всеми? Вы что, сговорились? Это что такое - уважение к религии? Это есть один пастырь, а мы все овцы? Он сидит наверху, а мы все внизу, да? Кто его выбрал? Его никто не выбирал! Отец, который за всеми присматривает - это прекрасная мысль. Но это пока мы не выросли, пока мы дети. Отец, который все видит, который бесконтрольно карает, который иррационален и жесток! Неужели вы не понимаете, что всё это тоталитарная диктатура?!"
 Вот такие речи сегодня бросают новые герои экранов... Цель одна – скрыть свою собственную тоталитарную диктатуру.
 Но и этого авторам мало. Они пытаются доказать, что таких героев-одиночек мало, а вот большинство (директор, физкультурник, мать, охранники) идет на поводу у религиозных фанатиков. Учителя, ученики и мать выступают в позиции общества, которое пасует перед манипулятором, все идут на поводу идеи, которую не могут объяснить, но в которой видят силу. Герой же, видя слабость окружающих, укрепляется в своей избранности. Как пишут в комментариях: "Режиссёр пытается пнуть под зад молчаливое большинство и сказать: "Взгляните!!! Посмотрите, они уже добрались до школ, они покушаются на выставки, проклятые религиозники занимают всё больше пространства! Мы задыхаемся от смрада религии!!!"".
 И наконец в фильме постепенно появляется жертва - невинная, чистая, честная, искренняя: гомосексуалист Гриша. Именно он пострадает от руки религиозного фанатика.
 Интересно пишут о нем в комментариях интернета: «В Грише пробуждаются романтичные чувства к своему воинственному защитнику. За недопустимое мужеложца казнит "земной Бог"».
 Да, в фильме герой убивает гомосексуалиста. Тот шепчет учительнице: "Он и тебя убьет".
 Идея фильма лежит на поверхности и отражена в его названии: сегодня мучениками от религиозных фанатов, пронизывающих все общество, страдают невинные и "романтичные" гомосексуалисты. Да, господа, такого мы с вами еще не видели... Такое и в страшном сне нашим предкам присниться не могло. Но, увы, стало реальностью.
  Что же дальше-то будет, господа?
Н.Лобастов

Комментарии  

0 #1 Guest 19.08.2019 12:05
И это снимается на деньги министерства культуры. А снимают ли фильмы с противоположным посылом? Самым православным фильмом у нас считают "Остров", но любой православный человек после просмотра этого фильма замечает, что это очередная сказка про чудеса и доброго батюшку, а о вере, любви, жертве, покаянии, Боге в фильме ничего нет или есть слабые намёки, понятные лишь посвящённым. А если мы изучим фильмографию режиссёра, то поймём, что он из одной команды с Серебренниковым. И все остальные деятели искусства, пытающиеся втереться в доверие к православным, таковы. Из снятых в РФ фильмов без отвращения можно смотреть только "Территорию" и, с большими натяжками, "Союз-7" и упомянутый уже "Остров". Это не православные фильмы, это просто фильмы не направленные на разжигание страстей и пропаганду разврата.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить