О богатстве

Горе тем, кто не в Бога богатеет.


Одному человеку Господь послал хороший урожай. Человек стал собирать урожай и увидел, что кладовые не вмещают собранных плодов. Тогда он сказал: "Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись" (Лк. 12:18-19).
  Человек, получивший богатство, расположил сердце своё много лет наслаждаться изобилием благ. У людей в сознании часто утверждается мысль, что богатство – это всё, что оно принесет и долголетие, и счастье.
  Господь же тотчас предупреждает нас, что это не так. Он говорит разбогатевшему: "Безумный! В сию ночь душу твою возьму у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" (Лк. 12:20).
  Ясно, что Богу не угодно то, что задумал богач: есть, пить и веселиться. Как многие, желая так проводить время, жестоко ошиблись.
  Горе тем, кто не в Бога богатеет. Горе тем, кто не во славу Божию использует данное ему Богом богатство. Горе тем, кто все свои средства тратит на удовлетворение своих ненасытных страстей. Как многие сейчас ищут богатства, рассчитывая употребить его только для себя. Они не найдут счастья. Счастлив тот, кто исполняет волю Божию. Посылая Апостолов на проповедь Евангелия, Господь "заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд" (Мк. 6:8-10).
  Господь отсекает все, что будет препятствовать им в проповеди Евангелия. Несение же слова Божия в мир не есть ли подлинное счастье? Но, как видим, для достижения такого счастья богатства не требуется.
  Апостол Павел был богат словом Божиим и восклицал: "Горе мне, если я не благовествую" Кор. 9:16). Но мы знаем, что он зарабатывал на хлеб, трудясь со своими спутниками по ночам.
  Здесь полезно вспомнить Гиезия, слугу Елисея Пророка. К Пророку из дальней страны пришел военачальник Нееман, который был болен проказой. Пророк Елисей по милости Божией исцелил этого человека, а от вознаграждения отказался. Когда же Нееман отправился в обратный путь, слуга Елисея Гиезий догнал его и выпросил у него два таланта серебра и две переменных одежд. Потом он спрятал это в своем доме и пришел к Елисею. "Пророк спросил его: Откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой. И сказал он ему: время ли брать серебро и брать одежды... Пусть же проказа Неемана пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег" (4 Цар. 5:25-27).
 Уместно здесь вспомнить Ананию и Сапфиру, которые продали свое имение и принесли Апостолу Петру только часть денег, скрыв от него действительную цену имения. Господь за эту ложь поразил их смертью.
 Деньги не принесли счастье блудному сыну. Он быстро промотал их и стал нищим.
 Призрачное счастье переживал богач, у дверей дома которого собирал милостыню Лазарь.
 Своевольное использование богатства привело его на дно адово. "Живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим. 8:8).
 Теперь хотелось бы привести пример правильного использования своего богатства. У чемпиона мира по подводному плаванию Шаварша Карапетяна богатством было его здоровье. И вот однажды случилось несчастье: троллейбус с людьми упал в озеро и скрылся под водой. В это время мимо пробегал Шаварш Карапетян. Увидев, что произошло, он разделся и бросился в воду. Под водой он нашел троллейбус, разбил ногой заднее стекло и стал по одному вытаскивать людей. Он спас двадцать человек. Но сам он пострадал. Израненный от осколков стекла в окне, он заболел заражением крови и пневмонией. Врачи, по милости Божией, спасли ему жизнь, но Шаварш на всю жизнь остался инвалидом. Но мы восхищаемся, как замечательно он распорядился своим богатством. Он все его отдал людям.
 Закхея, который пообещал половину имения раздать нищим, а тем, у кого он взял что-либо незаконно, возвратить в 4 раза больше, Господь назвал достойным сыном Авраама (см. Лк. 19:9).
 Помолимся же и мы: Господи, сподоби нас в этой жизни все, что Ты дал нам и даешь уподобить только во славу Твою. Аминь.
Протоиерей Владимир Антипин

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь