Я победил мiр

Да, грех остался, но в мiре, который Христос победил.


"В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мiр" (Ин. 16:33).
  Не от мира сего был Адам от сотворения. Но, согрешив, крепко связал себя с мiром. Не от мiра сего был Авель, сын Адама. Он пострадал от Каина, который в это время был крайне мiрским и неверующим человеком.
 Не от мiра сего были потомки Сифа, третьего сына Адама, но и они позже брали себе в жены дочерей от потомков Каина. Об этом Священное Писание так говорит: "...сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал" (Быт. 6:2).
  Это любление мiра и внешней красоты привело их к гибели при потопе.
  Когда Ангелы выводили Лота, жену его и дочерей из Содома, предназначенного к гибели, они призывали их не оглядываться. Оглянулась жена Лотова и стала "соляным столпом". А почему она оглянулась? Да потому что ей стало жалко расставаться с тем, что она имела в Содоме. И за это в память всем Господь осудил ее стать соляным столпом. (Быт. 19:26). Этим Господь показал, как не угодна Ему привязанность людей к мiру. Когда богоизбранный израильский народ путешествовал по пустыне, тогда любление мiрских благ часто побуждало народ на ропот против Бога, и в конечном счете, все они, любители мiрских благ, в землю обетованную не вошли, но сложили кости свои в пустыне. Любовь к мiру никогда не приносила добрые плоды.
 Желание сию минуту удовлетворить телесную потребность в еде лишило Исава первородства. Ананий и Сапфира захотели быть в Церкви и сохранить связь с мiром. Они за это были наказаны смертью.
 "Азъ победихъ мiръ", - говорит Спаситель. На сорокадневной горе диавол, искушая Его, показал "Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. И тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф. 4:8-10).
  Все Апостолы были не от мiра сего. Господь в молитве к Отцу говорит об Апостолах: "Я передал им слово Твое, и мiр возненавидел их, потому что они не от мiра, как и Я не от мiра. Не молю, чтобы Ты взял их из мiра, но чтобы сохранил их от зла; Они не от мiра, как и Я не от мiра" (Ин.17:14-16).
 Здесь Господь говорит не только об Апостолах, но обо всех, полюбивших Его.
 Господь осудил мiр, поэтому говорит: "ныне суд есть мiру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон" (Ин. 12:31)
 И Дух Святый обличает мiр и говорит: "яко князь мiра сего осужден есть" (Ин 16:11).
  Апостол Иоанн Богослов говорит: "...всякий, рожденный от Бога, побеждает мiр; и сия есть победа, победившая мiр, вера ваша. Кто побеждает мiр, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?" (1 Ин. 5:4-5).
  "Не любите мiра, ни того, что в мiре: кто любит мiр, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего. И мiр проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1 Ин. 2:15-17).
  В четвертом веке, когда царь Константин Великий прекратил гонение на Церковь, тогда многие ревнители благочестия стали уходить из мiра в пустыни, в горы, чтобы не искушаться тем, что делается в мiре. И сейчас есть люди, которые презирают мiр и все, что в нем, уходят в монастыри и постригаются в монахи. История показала, что именно в монашестве христианство показало себя с наилучшей стороны. Из тех, кто оставил мiр, вышли великие святые: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Злотоустый, Серафим Саровский, Сергий Радонежский и др. Они знали, что невозможно очистить свое сердце от страстей, живя в мiре.
  И это нам прекрасный наказ, чтобы мы возненавидели соблазны мiра. Но, чтобы возненавидеть их, нужно полюбить Того, Кто не от мiра сего. А где мы можем увидеть его и полюбить? Это Литургия! В Ней мы созерцаем Спасителя от Рождества Его и до Вознесения. Полюби Литургию, в Ней Господь присутствует Плотию и Кровию Своею. Здесь источник жизни, здесь жизнь вечная.
  Литургия вся не от мiра сего. Полюбивший Литургию возненавидит мiр и все его соблазны.
  Литургия - это Небо на земле. Желающий попасть на Небо да полюбит Литургию и да отметает все, что мешает ему пребывать на Ней.
Протоиерей Владимир Антипин

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь