Одержимость

Одержимых сегодня еще больше.

В Евангелии мы встречаем людей, одержимых нечистым духом и видим, как Спаситель исцеляет их.
 "В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий.
  Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, ...что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему" (Мк. 1:23-27).
  Вслед за Спасителем ходили Его ученики и некоторые из жен, которые служили Ему своим имением. Среди них была Мария Магдалина, из которой, читаем мы, Господь "изгнал семь бесов" (Мк. 16:9).
  Из гадаринского бесноватого Спаситель изгнал легион бесов. И многих других Господь освободил от нечистых духов.
  Мы можем только со смирением преклониться перед такой великой любовью Божией к страждущему человечеству. Действительно, какие же муки терпел гадаринский бесноватый и какая ужасающая непобедимая сила действовала в нем, если никто не мог укротить его буйство ни веревками, ни цепями. Но вот приходит Господь Иисус Христос и освобождает его от этого ужаса. И мы удивляемся, как изменяется человек по слову всемогущего Бога. Из безумного и буйного он тотчас становится разумным и кротким и умоляет Спасителя позволить ему "быть с Ним" (Мк. 5:18). Господь же отсылает его в свою страну возвещать людям то, что сотворил с ним Бог. По слову Божию безумец становится проповедником дел Божиих!
  Подобное произошло и с Марией Магдалиной. По изгнанию из нее бесов она становится ученицей Спасителя, а после сошествия Святаго Духа она проповедует Евангелие во многих странах.
  Одержимость нечистыми духами мы наблюдаем повсеместно. Некоторые люди получают эту болезнь по наследству, другие нарабатывают её грехами. Одержимость есть состояние, когда человек попадает под власть нечистых духов надолго, она бывает разного масштаба. В быту мы наблюдаем одержимость у многих. Сильно страдают от неё наркоманы, пьющие и курящие. А менее одержимы - почти все люди. Пристрастие пить по утрам крепкий кофе, страсть к спортивным состязаниям, ненормальное пристрастие к автомобилям - всё это есть одержимость. Наконец, без сомнения, одержимость видим в увлечениях людей компьютерами, играми на них, сотовыми телефонами и, конечно, телевизором. Одержимость мы наблюдаем в ругательстве нецензурными словами, в желании много есть, много спать и в распущенности всех видов страстей. Следует поискать ее в себе тем, кто привык исполнять команду дьявола в каком-либо грехе каждодневно. Приглядимся к себе: по какой страсти враг взял нас в плен? И мы увидим, что любая вредная привычка есть одержимость.
  Некоторые могут спросить: зачем Господь допускает этому быть? Зачем любящий нас Господь попускает нечистому духу часто унижать людей? Оказывается, это происходит с нами по причине гордости нашей и по проистекающему из неё своеволию, тщеславию и осуждению. Когда человек начинает превозноситься и думать, что он может обойтись без Бога, когда он позволяет себе считать других хуже себя или начнет упиваться тщеславием и будет постоянно осуждать других людей, вот тогда-то и позволит Господь нечистому духу подойти к этому человеку и начать каждодневно искушать его, и вот тут-то человек должен быстро ощутить свою слабость и немощь, раскаяться и навсегда смириться. Но беда в том, что человек или совсем не хочет каяться или покаяние его кратковременно. Например: пил человек неделю, всех отяготил и оказался в реанимации. По выздоровлении он первое время ведет себя смиренно, чувствуя вину и стыд перед людьми. Но проходит неделя, и он начинает говорить: а что я такого сделал! Ну, подумаешь, выпил. Многие пьют. И вновь презрительно относится к людям, вновь гордится и всех осуждает. И вот тогда Господь попускает ему снова впасть в пьянство. А уж когда упился - гордости бывает меньше.
  Другие хотят решить свои проблемы без Бога, своим умом. И им Господь посылает спасительную одержимость в каком-либо грехе, чтобы человек осознал свое бессилие.
  В том-то и беда, что человек не хочет признать себя грешником и настойчиво стремится доказывать всем и каждому и самому себе свою силу (которой, конечно, нет). Поэтому Господь и попускает этому гордецу каждодневные падения.
  К сожалению, этот воспитательный процесс по нашему человеческому упрямству может продолжаться долго и прозрение не у всех приходит быстро, а сколько людей так и уходят из этой жизни одержимыми. Необходимо, чтобы в этих падениях мы поняли, что мы ничто, и со смирением воззвали к Тому Единственному, Кто победил его. "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр. 2:18).
 Любовь со смирением, молитвой и постом побеждает всякую одержимость. Сподоби, Господи, нам еще в этой жизни очиститься совершенно от всякого зла. Аминь.
Протоиерей Владимир Антипин

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить