Вход Господень в Иерусалим

Упование лишь на земную власть к хорошему не приведет.


Господь говорит ученикам: "Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы" (Ин. 7:7).
 Когда Господь обличил иудеев в идолопоклонстве и привел им в пример веру вдовицы из Сарепты Сидонской и Неемана Сирианина, иудеи исполнились ярости и, схватив Иисуса Христа, повлекли Его, чтобы низринуть с горы.
  Когда же Господь исцелил расслабленного у купели в субботу, то "стали иудеи гнать Иисуса и икали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу" (Ин. 5:16)
 Господь говорил иудеям прямо: "Знаю, что вы семя Авраамово, однако ищете Меня убить, потому что слово Мое не вмещается в вас" (Ин. 8:37).
 На обличение Спасителя иудеи отвечали: "Ты самарянин и... бес в Тебе" (Ин. 8:48).
 Господь неоднократно говорил ученикам, что "Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть" (Мк. 8:31). Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. Многие же от народа желали, чтобы Он стал царем. "Люди, видевшие чудо умножения хлебов, сотворенное Иисусом, сказали: Это истинно тот Пророк, Который должен прийти в мир. Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно  взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один" (Ин. 6:14-15).
 Когда Господь воскресил четверодневного Лазаря, многие уверовали в Него, "а некоторые пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус" (Ин. 11:46)
 "Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же от них... Каифа... сказал им... что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб... С этого дня положили убить Его" (Ин. 11:47-50,53).
 Господь открыто въезжает в Иерусалим. Толпы народа встречают Его восторженными криками: осанна! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!
 Многие резали ветви с деревьев и постилали их на пути, а другие клали одежды свои под ноги осленка. Многие смотрели на Него как на своего вождя, который, наконец, освободит народ от власти римлян.
 "Когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего" (Лк. 19:41-44).
  Когда Господь понесет Свой Крест на Голгофу, Он продолжит Свое слово и скажет плачущим о нем женщинам: "Дочери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?" (Лк. 23:28-31).
 Радостными восклицаниями люди выражали свой восторг, но на самом деле они подвергали Спасителя смертельной опасности. Чем больше они изъявляли радости, тем больше росла злоба в сердцах архиереев и фарисеев. Решение убить Спасителя, принятое ими на совещании, происшедшем после воскрешения Лазаря, сейчас, при виде ликующей толп, окончательно в них утвердилось. Они требовали от Господа: "Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют" (Лк. 19:39-40).
 Этим руководителям народа казалось, что от них ускользает власть и ею завладевает Иисус Христос.
 Первосвященники перед лицом Пилата обвиняли Иисуса Христа в том, что Он хочет стать царем. Пилат спросил Спасителя: "Ты Царь Иудейский? ...Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" ( Ин. 18:33,36-37).
 Люди хотят, чтобы Иисус Христос стал Царем. Но царь – это столкновение с Иродом, война с римлянами, война с окрестными народами. Господь плачет, ибо знает, к чему приведет страну это иудейское превозношение, их желание возвыситься над народами. Это в будущем приведет к войне с римлянами, к осаде Иерусалима, к разрушению города и храма и к гибели множества людей. И это есть неизбежное следствие этих восторженных криков и ложного понятия о своей богоизбранности. Еврейский народ должен был быть светильником истинной веры среди народов, но вместо этого в среде его восходит на Крест Творец Неба и земли. "Пришел к своим и свои Его не приняли" (Ин. 1:11). "Вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест…" (Евр. 12:2).
 Итак, Господь видит, что из этой ликующей толпы найдутся люди, которые вскоре будут кричать Пилату: "Возьми, возьми, распни Его!" (Ин. 19:15).
  Господь остается один среди людей: "…ждал сострадания, но нет его, - утешителей, но не нахожу" (Пс. 68:21). Так начались дни, предшествующие страданиям Спасителя.
 Будем же молиться, чтобы в сердцах наших на всю жизнь сохранилось понимание того, как совершилось дело нашего спасения, и что претерпел ради этого Господь. Аминь.
Протоиерей Владимир Антипин


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить