Помощница в деле спасения

Жена - помощница. В чем?


И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа (Быт. 2:18, 22-23).
  Господь именует жену помощницей. А в чем она предназначалась быть помощницей Адаму в Раю? Разумеется, в деле исполнения заповедей Божиих. Житейских проблем в Раю не было.
  После грехопадения Господь выселяет Адама и Еву на землю и поскольку они лишились вечной жизни, Господь благословляет чадородие для продолжения рода. Возникли и другие проблемы. Но должны ли эти возникшие на земле проблемы заслонить эту главную задачу, которую Господь поставил перед первозданной четой: быть помощниками друг другу  в исполнении заповедей Божиих? Конечно, нет! Эта наиважнейшая задача остается смыслом и содержанием жизни Адама и Евы на земле до настоящего времени.
  Для всякого человека - мужчины и женщины, одинокого или состоящего в браке - пребывание на земле есть время подготовки себя для жизни вечной.
  Прожить надо так, чтобы по окончанию жизни человек стал достоин Царства Небесного. А для этого человеку нужно жить по заповедям Божиим. Вот именно для этого и сочетаются от Бога пары - муж и жена - чтобы жить вместе во славу Божию, вместе исполнять заповеди Божии так, чтобы к концу жизни на земле они стали достойными вечной жизни в Царстве Небесном.
 Рождение детей и воспитание их является одной из сторон первой, главной задачи. Но если в Раю Господь сотворил Еву для Адама и привел ее к нему, то и на земле этот закон остается в силе. Не сам человек должен искать себе невесту, а помолиться Богу, чтобы Господь Сам нашел ему спутницу и привел ее к нему, благословил быть вместе. Священное Писание приводит нам наглядные примеры, как Господь делает это. Так Господь находит Ревекку для Исаака, сына Авраамова; Сарру для Товии. Муж и жена, жених и невеста должны помнить, что в ближнем сияет образ Божий, и это та драгоценность, ради которой мы любим ближнего и хотим быть вместе всю жизнь. На всю жизнь дает Господь невесту жениху. Всю жизнь она станет ему незаменимой помощницей в деле спасения. Это товарищ, это лучший друг. С ней вместе предстоит мужу воинствовать с плотию, миром и диаволом и созидать в себе и в ней подобие Божие.
  Так что напрасно ищут счастья двое, живя в "гражданском браке" вне Церкви. Это все будет иметь огромные отрицательные последствия.
  Пусть даже в будущем у всех, живущих так, создастся законная семья. Дай Бог! Но уже нельзя забывать, что у них родится поврежденное блудом потомство. Спрашиваю юношу или девицу: "Вот вы сочетаетесь браком. У вас родится ребенок. Вам понравится, если он в 18 лет уйдет и будет жить с кем-нибудь в блуде?" Отвечают: "Не понравится." И вот тут-то и следует сказать им, что по закону наследственности все так и будет у вас, потому что вы сами сделали этот грех до брака. И дети-блудники станут рождаться до четвертого колена (Втор. 5:9-10).
  И еще им нужно сказать, что никакими педагогическими приемами они не смогут предотвратить этой беды. Сколько бы вы ни объясняли ребенку, как бы его не наказывали, все это не принесет должных плодов.
  Возвратить прежнюю чистоту можно только покаянием в Церкви. Начни, человек, раз в неделю быть на полной службе. Исповедуй грехи свои, соединяйся с Богом в Таинстве Причащения Плоти и Крови Господней. И только тогда по мере твоего покаяния начнет исправляться твоя разрушенная грехом природа. Это единственный путь, идя которым, человек может умилостивить Бога и создать угодную Ему семью.
Сподоби, Господи!
Протоиерей Владимир Антипин

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить