ЕГЭ и реформы

Скажите, зачем потомку обезьяны стихи? Даешь реформы!


Авторы образовательных реформ, разрушив «человеческое, слишком человеческое» традиционное российское образование, были уверены, что теперь все будет честно, справедливо, объективно и удобно. Им показалось, что «человеческое» образование скрывает за лицами педагогов необъятной страны тенденциозность, субъективность и, главное, слишком любвеобильное личностное отношение, которое влечет за собой поблажки своим и коррупцию. ЕГЭ должен был восстановить справедливость и равные права.
 Министр заявлял о том, что с введением единого госэкзамена количество взяток при поступлении в вузы "действительно уменьшилось". В 2010 г. по итогам сдачи ЕГЭ было возбуждено несколько десятков уголовных дел в отношении учителей и специалистов отделов образований, которые оказались замешаны в фальсификации результатов. Наконец-то система школьного ГУЛАГа дала результаты, по мнению министра. Цель реформ образования почти достигнута! Всех, кого надо, повязали, наступил порядок в школьных войсках... Осталось немного дожать – и все будет идеально.
  В 2011 меры значительно ужесточили, укрепив все фронты боев за знания. Вот теперь врагу точно негде голову поднять!
 На каждом пункте приема госэкзаменов присутствуют общественные наблюдатели. Минобрнауки ввело перекрестные проверки результатов ЕГЭ, при которых учителя из одного региона будут направляться в другой. Поставили пограничные столбы в виде штрафов: физические лица должны быть оштрафованы на сумму от 5 тысяч рублей, а юридические - до 200 тысяч рублей. Появился запрет на использование мобильных телефонов, даже для лиц, присутствующих в ППЭ (название-то какое – "пункт приема экзаменов"! Как макулатуры). Уполномоченный представитель ГЭК обязан удалить нарушителя из ППЭ и составляет соответствующий акт.
 «Контрольно-измерительным материалам (КИМ)» присвоили статус информации ограниченного доступа. Как в военном министерстве.
 В Общественной палате была открыта телефонная "горячая линия" по проблемам ЕГЭ. Сообщения о взятках тут же передавались в правоохранительные органы.
 Также для тотального контроля намерены проводить видео-запись всех процедур ЕГЭ и организовывать видеотрансляцию на сайтах региональных департаментов образования, а на время экзамена устанавливать глушилки сигнала сотовой сети. Прозвучало предложение и о включении в Уголовный кодекс РФ ряд составов преступлений, связанных с нарушениями организации и сдачи ЕГЭ.
  Согласитесь, звучит, как вести с военного фронта!
 Насаждение морали с помощью "общественных наблюдателей" никогда не имело успеха. Как прекрасно заметила Н.А. Нарочницкая: «Там, где утрачено понятие греха, не может удержать человека и полицейский, т.к. сам полицейский тоже утратил понятие греха». Просто и гениально.
Но у нас упорно внедряют закон вместо совести. Вернее, закон, убивающий совесть.
  Почему малыш всё воспринимает, как губка, от родителей? Потому что он им доверяет и любит их. Сама природа этого возраста такова, что родители и учителя видятся детям как непререкаемый авторитет. И главная сила воздействия на ребенка называется любовью. Всё, что действует с любовью, впитывается навек. Ребенок верит - поэтому слушает. Всё, что навязывается без любви, имеет обратный эффект.
 Такие отношения учителя и воспитанника на Руси были всегда. Наше поколения, к счастью, застало таких учителей, которые воспитывали нас своим теплым, добрым, сердечным человеческим отношением прежде всего. Знание забылось, - любовь осталась.
 Я, например, не любил в школе химию. Ну не мой предмет! Пофилософствовать, помечтать, поораторствовать – это мое. Но спустя 35 лет, приезжая на родину, я останавливался… у учительницы химии. Почему? Да потому что она между формул учила любви и доброте! Формулы забылись, отношение – только укрепилось.
 Процесс глобализации потребовал от нашего государства разрушить эти отношения, убить любовь, мешающую проводить новую идеологию. Эти отношения стали разрушаться прежде всего в семье, которую превратили в конкурентноспособных партнеров, что привело к массовым разводам. Затем в отношениях родителей с детьми, когда дали права ребенку оценивать, обсуждать и жаловаться на родителей, что вылилось в ювенальные технологии и полное непослушание. И наконец, в образовании государство стало смотреть на учителя как на своего врага, решив постепенно заменить его компьютером, чтоб не мешал насаждать «общечеловеческие ценности».  
ЕГЭ - это закономерная реализация принятой новой концепции жизни, которая в Государственных образовательных стандартах озвучена достаточно четко и конкретно: УСПЕШНОСТЬ. Или любимое слово нашего премьера - "конкурентноспособность".
  Сам глава государства заявил, что мы ввели ЕГЭ для того, чтобы устранить коррупцию в школе. Заметим, интересная цель реформы школы: не учеников-героев воспитать, а учителей-преступников поймать. Сначала их сделали таковыми с помощью новой идеологии власти денег, а затем стали ловить за руку.
 Раньше и государственные служащие снимали перед старой учительницей шапку; после объявления государством всех учителей потенциальными преступниками и первоклассник ее не снимет. Всех нас одновременно объявили потенциальными взяточниками. А школу - полем чудес, где рыскают хитрецы и обманщики. А значит, везде надо, как в зоне, поставить "глазок" и охранника. И поставили.
  Когда-то я писал со студентами сочинения, мы обсуждали свои взгляды на жизнь, пытались их выразить, искали, пробовали, падали, ошибались, пытались понять и поднять друг друга... Кипела жизнь, в центре которой были личностные отношения. Все это - осталось в прошлом. Теперь школьный "концлагерь": встал, пошел, написал, - отчет сдал, отчет принял. Шаг вправо, шаг влево - попытка нарушения ЕДИНОГО. Только государство теперь знает, как надо учить, и ни в коем разе не какая-то там Марья Ивановна из села Русское Поле... И я ушел из школы…
   Каждый смотрит на другого как на соперника, врага, конкурентноспособного (т.е. конкурента, способного меня отодвинуть в сторону).
  Всю жизнь я читал изложение ученикам, стараясь это делать от души. В этом году изложение читает - вы не поверите! - компьютер! Когда я это случайно узнал, то, наивный, спросил: почему? Мне отвечают с ухмылкой: а вдруг Вы будете читать медленнее для своих подопечных, ведь Вы их любите?! А при чтении компьютера один темп чтения во всех школах!
  Да, я могу для Васи и замедлить темп чтения, ведь я его, Васю, хорошо знаю. Но если я замедлю для всего класса ради своей отчетности, как же я потом в глаза глядеть буду своим ученикам? Если у меня осталась совесть, я всё сделаю как надо, по совести и по любви. А если нет, - то государство мне ее в инструкции не пришлет. Государство заранее решило (по новой идеологии), что у педагога не может быть любви к ученикам, что он им первый враг. Что ж, давно известно: назови человека свиньей - и он ею станет. Нас всех назвали преступниками с одной целью: чтобы мы ими стали!
 Недоверие - убивает! Новое отношение, привнесенное реформой, просто убивает главное в школе – передачу любви от учителя к ученику. Идея глобализаторов достигнута: связь времен (традиции, веры, любви) готова прерваться.
 Кстати, мне, как преподавателю литературы, интересно проследить проблему успешности у героев нашей классики. Купец Калашников, Максим Максимыч, Тарас Бульба, Татьяна Ларина, Маша Миронова, Соня Мармеладова и т.п. герои – не успешные. Но счастливые! А успешных – Онегина, Печорина, Чичикова, Свидригайлова… - увы, счастливыми никак не назовешь. Так каких учеников мы хотим воспитать: счастливых или успешных?!
  Несколько лет назад общественность всколыхнула весть о трех обязательных предметах: физкультура, ОБЖ и что-то неопределенное. Но давайте рассмотрим эту идею в рамках либеральной идеологии.
 Вся либеральная идеология выводится из идеи прогресса.
 Обезьяна, как известно, "стала" человеком после того, как ей захотелось прогресса: не просто есть бананы, а сбивать их в больших количествах удобными орудиями труда: специально подготовленной палкой или камнем (помните этот параграф?). Быстрей и больше насшибаешь бананов, глядишь, можно и лишний часок поспать, понежиться, покупаться, посмотреть телевизор (прошу прощения, телевизора тогда еще не было),  попутешествовать по джунглям и прочие удовольствия пополучать. Не со стихов же обезьяна начинала, правильно? Этого у Дарвина нет, как мы помним.
Сегодня каменный топор усовершенствовали до компьютера. Но обезьяний принцип остался: поработал, полежал на диване, опять поработал... Зачем, скажите, потомку обезьяны стихи? Поэтому мне удивительно, почему все ополчились на нашего министра, который литературу убрал подальше, чтобы стихи не мешали сбивать бананы с деревьев? Ведь как рассуждал наш министр? Весьма здраво и, главное, в духе времени. Есть вещи, которые должны знать и уметь все, без различия пола, возраста, умственных способностей, вероисповедания и т.п., например, чистить зубы. Кому, скажите, не нужно здоровье? Абсолютно всем: молодым и старым, ученым и пастухам, христианам и сектантам. Отсюда предметы, обязательные для всех без исключения: физкультура и ОБЖ.
  Логика министра отражает нашу государственную и общественную идеологию (цель жизни – потребление, комфорт, прогресс), поэтому удивляться ей не приходится. Он просто озвучил то, чем живет вся страна. Если собирается форум учителей в Санкт-Петербурге и призывает не пускать в школу ОПК, т.е. учителя сами уверены, что детям нужны лишь знания для сбивания бананов и чистки зубов (чтобы лучше есть бананы), то наш министр весьма последователен. Ученики - это прежде всего будущие специалисты в области высоких технологий (топор совершенствуется). Министр откликнулся на такую логику учителей: именно специалистов и собирается выращивать наше министерство. Не личностей, не образ Божий, а спецов для государства. А для этого здоровье необходимо прежде всего - министр абсолютно прав! Почему же все набросились на него, не понимаю..
 Реформы министерства образования логично вытекают из нашей теории прогресса и иными быть не могут в государстве потребителей и материалистов.
 Не выйдем из плена этой теории, реформы будут всегда в таком же ключе. Ведь если человечество идет к техническому Раю, то необходимо взять еще более высокий темп, чтобы не отстать в этой гонке.
 У нас давно всё шло к этому: и учебники у нас такие давно, и ЕГЭ для этого ввели, и предложение отбросить ненужные предметы в процессе технической глобализации. В общем, получили то, что хотели. Хотели жить красиво и богато, - за это надо платить.
 В 1917 году мы устали жить в послушании – получили свободу сталинских лагерей.
 В 1991 году мы устали жить в бедности, - получили богатство наших олигархов и желание учеников догнать их, причем догнать любыми способами.
 Хотелось бы, чтобы вместе с чувством ужаса начало приходить и понимание того, что кризис образования неразделимо связан с общим курсом развития страны, с той идеологией потребления, которая нам с вами так понравилась у богатых соседей, и мы не спешим оторваться от золотого корыта.
 Вывод прост, уважаемые коллеги: или мы признаем в человеке образ Божий, признаем главным предметом заповеди Божии, - или мы завтра имеет реформы еще более дикие, чем сегодняшние. Потомку обезьяны нужны, как говаривал любимый учебниками Белинский, "стойло, пойло да корм". Вот для этого и собираются готовить наших детей последователи неистового Виссариона, до сих пор всех чаще цитируемого.
  Послушаем нашу уважаемую Наталию Нарочницкую: «Если мы согласимся на новый образовательный стандарт, то это будет гибель для нашей страны. Грядет одичание, наркотики, поножовщина, апатия или агрессия, еще большее огрубление нравов, мат. Все "дно", которое в фильмах выглядит как гротескная антиутопия, станет реальностью для значимого процента населения. Если мы хотим выжить, то на это надо обратить внимание, прежде всего. Духовное, нравственное, культурное состояние нации важнее, чем количество денег».
 Если еще и жива школа сегодня, то только благодаря "нарушителям", тем учителям, кто вопреки всем новомодным реформам по обезличиванию воспитательного процесса любит учеников по старинке, отдает им душу, сердце, жизнь... Пока теплится любовь в стенах школ, жива Россия! Россия Достоевского и Пушкина, который тоже верил в нее, Россию:
Жива ли Русь?
Война, и мор, и бунт
Ее, беснуясь, потрясали!
Смотрите ж, все стоит она!
Н.Лобастов

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить