Царство земное и Небесное

Мы мечтаем о царстве земном, а нам по любви Бог дарует Небесное.


  Господь говорит: "Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. Тогда подошли к Нему сыновья Заведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! Мы желаем, чтобы Ты сде-лал нам, о чем просим. Он сказал им: Что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей" (Мк. 10:33-37).
 Господь говорит ученикам, что произойдет с Ним в ближайшее время, что предстоит Ему претерпеть и войти в славу Свою. Ученики же помышляли о земном царствовании Учителя, заранее заботятся, чтобы быть им в этом царстве поближе к Спасителю. Как крепко утвердилась в их сердцах идея о земном царстве во главе с их Учителем!
 Но эта ложь должна же была все-таки хотя бы начать разрушаться? Конечно, должна! Когда? На Голгофе. Когда Господь скончался на Кресте, вместе с Его телесной смертью должна была бы навсегда исчезнуть из сердец Апостолов эта мечта. На пути в Эммаус Клеопа говорит Божественному спутнику: "Неужели Ты не знаешь, что было с Иисусом Назарянином..., как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись, было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля" (Лк. 24:18-21).
  Господь во гробе, и ни о каком земном Его царствовании, казалось бы, не могло быть и речи. Но Господь воскрес!
И достойно удивления то обстоятельство, что вместе с Ним у учеников воскресла идея о Нем как о земном царе. Накануне Вознесения они спрашивают Спасителя: "Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (Деян. 1:6). Почему же эта идея так сильна? Да потому что Апостолы не видят в Учителе Бога. Пока Он для них только Человек. Иуда предает Его. Если для Петра Господь только Человек, он извлекает меч в защиту Его, а потом отрекается от  Него. Если для учеников Он только Человек, они бегут из Гефсиманского сада. Если они по Воскресении Спасителя мечтают о земном царстве, это значит, что ученики еще не видят в Иисусе Христе Бога.
 Но должна же была эта ложь когда-то  погибнуть навсегда? Неизбежно должна. И ее гибель началась с Вознесения Спасителя и закончилась в День Сошествия Святого Духа.
 Когда Апостолы увидели своего Учителя восходящим на небо, вот тогда они начали подозревать, Кто же был с ними три года! Они думали, что Он – простой Человек, как об этом говорит Пророк Исайя: "Он был презрен и умален перед людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во то ставили Его" (Ис. 53:3).
  Но тут Апостолы видят Его совсем другим. Он во славе возносится на небо, и не просто на небо, куда взошли Енох и Илия, но туда восходит, где Его Отец.
 Апостолы прозревают. Они, наконец, начинают понимать, что с ними был не только Человек Иисус, но вместе с тем и Всемогущий Бог. На небо восходит Богочеловек! А раз так, то царство Его будет не на земле, а на Небе.
 Поэтому они возвратились в Иерусалим с великой радостью. В свете этой радости навсегда погибла идея земного царства во главе с Иисусом  Христом, и восторжествовала истина, что царство во главе со Христом будет на Небе.
 Когда Бог Отец послал Духа Святого на Апостолов, то Он еще более прояснил все, что не до конца поняли Апостолы в деле Боговоплощения. Пятидесятница есть день окончательного прозрения Апостолов на Личность Иисуса Христа. В этот день они познали, что Бог есть Святая Троица. Аминь.
Протоиерей Владимир Антипин

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь