Слово перед исповедью

Исповедь - это искусство, которому надо учиться.


  Некоторые люди, когда сделают грех, то говорят: "Как я мог это сделать? Как мог я совершить этот гадкий поступок?"
  Все эти переживания от гордости проистекают. Уж слишком высокого мнения о себе бывает такой человек. Вот именно от того, что человек считает себя хорошим, порядочным, честным, и рождаются такие воздыхания: "Как я мог дойти до того, чтобы сделать это ужасное дело?"
  А ты, человек, оставь эти укорения, и скажи себе: Все несчастия в том, что я всегда был способен совершить грех. А это значит, что я способен сознательно в какой-то момент отвергнуть от себя Христа Бога, отвернуться от него и исполнить волю дьявола. Грех происходит именно так. Отсюда рождается неизбежность мытарств, когда духи тьмы напомнят нам об этом событии. Мы это событие забыли, а оно не должно быть забыто. Оно слишком значимо. Оно оскорбительно для Бога, Который видит, как Его творение отталкивает Его, чтобы перейти на сторону Его противника. Это похоже на то, как если бы воин русской армии снял бы с себя крест и перешел бы на сторону врага, где взял бы в руки оружие и стал бы стрелять в своих.
  Так же поступает грешник. Согрешив, то есть перейдя на сторону противника дьявола, грешник, уже одержимый злым духом, начинает соблазнять других людей на грех. Так Ева, согрешив, тотчас несет плоды Адаму и искушает его. Чтобы этого не происходило, нужно как можно скорее исповедать сделанный грех в таинстве покаяния и причаститься Святых Христовых Тайн. В таинстве покаяния Господь прощает факт греха, но впечатления от него остаются  в сердце на всю жизнь.
   Грех – это рана. И рана долго не заживающая. Ее надо долго врачевать. А врачуют её слезами покаяния. Вот их Господь принимает. Они рану греха заживляют. Но, наверное, лучше сказать, что эта рана уже никогда не заживет полностью. На земле она всегда кровоточит. От нее остаются последствия навсегда. И это так должно быть, чтобы мы не забывали сделанный грех. Памятование греха как предательства Христа должно уже всегда сопровождаться слезами покаяния, что есть свидетельство нормальной психики. Слезы покаяния говорят о духовном здоровье. В них мы осознаем, кто мы: предатели, прощеные Христом, Который уврачевал наши раны Своею благодатию. Мы же остались в своей немощи. Над нами постоянно висит смертельная опасность повторения греха.
  Избежать этого можно только памятованием греха, оплакиванием его и погружением себя в глубочайшее смирение. Аминь.
Протоиерей Владимир Антипин

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь