Дороги исправим, а дураков?

Зло было, есть и будет. Самое интересное - это наше отношение к нему.


Все знают о двух проблемах на Руси: дороги и дураки. Дороги мы потихоньку асфальтируем и приводим в порядок. А вот что делать с другой проблемой?
Проблема эта гораздо сложнее первой. Но тоже решаемая, как всё в этом мире. Сразу выскажу решение: дураки были, есть и будут. Дело не в них, о них не стоит даже и говорить. Всё дело в нашем к ним отношении.
Вспомним, например, какой шум подняли вокруг тех девиц, что плясали на амвоне Храма Христа Спасителя. Понятно, что не сами девицы столь интересны мировой общественности – пустые, пошлые, банальные, серенькие и неумные. Да и сам поступок их меркнет в общей картине нашей русской истории, когда мы вспоминаем, как плясали на иконах, стелили ими полы в свинарниках, устраивали туалеты на месте алтаря и т.п. недавние коммунисты. Этим нас уже не удивишь.
Про обиду христиан тоже говорить не приходится. Как их, христиан, можно обидеть и унизить, если они последователи Христа и идут вслед за Христом на Голгофу – униженные, оплеванные, избитые… Все равно больше, чем Христос, нам страдать не приходится.
 Так что это проблема не кощунниц – они всегда были наглыми; и не православных – они всегда будут гонимы; не правосудия – оно всегда дитя своего времени.
 Это проблема государства (как и проблема дорог).
 Подобные акции (несть им числа) и весь шум вокруг них имеют целью проверить, чем Россия является на данном этапе, на каком языке с ней можно разговаривать, насколько можно с нами не церемониться…
 Мировые доктора проверяют наш пульс после 20-летней пробежки по полю либерализма.
 Это стук охранника в дверь камеры: «Эй! заключенный, ты еще жив?!»
 Это разведка боем – есть ли у противника оружие?
 Чтобы лучше понять ситуацию, приблизим ее к своему жизненному опыту. Как только в коллективе появляется новый человек, окружающие первое время пытаются осторожно прощупать, как с ним можно вести себя. Это хорошо бывает видно на отношении учеников к учителю: они с ним ведут себя так, как тот позволяет. Помню, что когда я мучился вопросами дисциплины в классе, обвиняя в этом учеников, меня поразила картина, которую я увидел, зайдя нечаянно в этот же самый класс перед уроком другой учительницы: все ученики стояли по стойке смирно еще до ее прихода в класс! Тогда я понял, что дело не в учениках, а во мне… Ученики как ученики, а вот я не сумел поставить себя правильно, что-то во мне искажено.
 Все ученики интуитивно проверяют, до какой степени можно быть развязными на уроках нового учителя. И в определенный момент останавливаются: вот она, граница.
  Зачем? Идет борьба интересов двух сторон. Учителю необходимо передать знания и опыт, для чего ему нужна дисциплина, а ученики пока не видят смысла в этом знании и пытаются навязать свой интерес, свои правила, свои желания, для чего занять позицию как можно глубже в стане соперника. А можно не учить дома уроки? А можно не приносить учебники? Можно даже на уроке играть, а можно вообще петь и плясать у доски… И т.п.
Такие же отношения и среди стран на мировой арене истории. Зачем США нужно, подобно той учительнице, заставлять страны мира стоять по стойке «смирно» перед ними? Запугать, застращать, унизить, поставить на место? Чтобы навязать свою волю, свое видение, свое мировосприятие, свою веру. Сатана, как известно, не отдыхает, ожидая Суда Божия, а трудится похлеще пчелки для привлечения на свою сторону все новых и новых свободных личностей. Таков закон духовной жизни: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). Евангелие об этом нам говорит весьма определенно.
  Эта проба нас на ответную реакцию постепенно возрастала. А можно быть панками? Конечно, у нас уже не тоталитарное государство, а свободное! А можно на улице взобраться на крыши и петь матерные песни? Вроде, закон позволяет… А можно в культурном центре – музее – «личным делом» заняться? Да никто еще не придумал такую статью, чтобы за это наказывать, у нас демократическое общество: что не запрещено, то разрешено. А можно…?
 И вдруг государство скажет: а вот этого, пожалуй, все-таки нельзя, вроде уже слишком…
 Представьте, что после этого произойдет? Поднимется страшный вой. Как?! Вы вроде уже стали демократическим государством, либеральным, свободным, нашим партнером, нашим игроком?! Вы что, не с нами? Вы против цивилизации, прогресса, гуманизма, толерантности? Как же так, вы же сами согласились с принципами западных «общечеловеческих ценностей»? Где логика? Давайте выбирайте: или вы с нами, или мы против вас.
 Трудный выбор для нас, ничего не скажешь. Выбирать вообще трудно; жить не ссорясь, не философствуя, глубоко не задумываясь, гораздо легче. И сытнее, кстати. Выбор же заставляет чем-то жертвовать, ущемлять свою волю, свои ненасытные желания, свою собственную свободу. Нелегко, но придется, потому что третьего в этой жизни не существует: «Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4:4), и идущего за Господом «ненавидит мир» (Ин. 15:19). Господь говорит неожиданные слова: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34). Меч не как военное оружие, а как то, что разделяет.
  Господь любит Россию, и по любви Своей заставляет нас вновь, как и в предыдущие трагические годы, сделать серьезный цивилизационный выбор, увидеть воочию, куда мы падали, с кем мы связались, до чего мы можем дойти со своей либеральной свободой.
Заметьте, последние годы все наши государственные мужи упорно не желают говорить на языке мудрости, богословия, историософии, грамотно говоря о нанотехнологиях, банковских карточках, инвестициях, пенсиях, газотрубах и дорогах…
  Следом за вождями и их помощники в области культуры, образования, СМИ также не замечают тех, кто пытается понять логику истории, место России в ней, систему ценностей, роль свободы и насилия и т.п.
 Я это вижу в своей сфере – в образовании, где на полном серьезе (я услышал это на областных курсах) преподаватели литературы обсуждали тему «Образ лошади в русской литературе», а на мою просьбу поговорить о теме промысла Божия в творчестве Пушкина зашикали на меня «Это не полагается!» Введение новых предметов о том, как палатки ставить и занозы вынимать, за счет сокращения литературы – тоже из этой же оперы.
 Именно шариковско-шнуровские «дураки» и их наглое поведение заставляют нас хотя бы на минутку выйти из этого навязанного плена жвачно-пляжно-долларовой озабоченности на должный для России уровень хранительницы Православия, хранительницы идеалов святости для окружающих народов.
  Как мы увидели на примере отношений учеников и учителя, идет война каждой стороны за свои ценности, и отстраниться от нее невозможно.
Подобные допущенные Божиим промыслом случаи явного кощунства, наглости и дерзости, подобно молнии, высвечивают ярко всем вокруг, что следование либеральным ценностям обязательно в результате приведет к песням и пляскам на амвоне храмов, к спиливанию крестов, к голым женщинам-феминисткам, бросающим вызов «православному стаду»! Именно это защищают канцлер Германии, депутаты Англии, американские конгрессмены, рок-музыканты, правозащитники… Ну и конечно, наша «пятая колонна». Замечательно, что эти молнии на мгновение высвечивают темные углы в нашем доме, нам теперь легче ориентироваться, кто есть кто рядом с нами.
Последние 25 лет нас старались нагнуть до плинтуса и ниже. Очередные проверки на определение нашего местоположения пока помогают слабо. Мы по-прежнему всё своё внимание уделяем лишь дорогам…
Что ж, нам ждать ещё большего шабаша шариковых в нашем доме? Когда они, как в повести Булгакова, заявят: «У самих револьверы найдутся»?
Когда гнойник прорывается, человек радуется – это к выздоровлению.
Так что не будем унывать, братия и сестры, а потуже затянем пояса своих греховных страстных желаний, вооружимся на духовную битву, «а паче всего возьмите щит веры, …и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:16-17), как говорил Апостол Павел, и во всеоружии крепче ухватитесь за борт корабля под названием Русская Православная Церковь, чтобы плыть по бушующему (беснующему) морю к тихой пристани для любящих Христа – Царству Небесному. Этому нам не могут помешать ни плохие дороги, ни… другие проблемы.
Н.Лобастов

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить