Среди верующих сильны опасения насильственного чипирования человека.
Почти на каждом приходе есть люди, напуганные техническими новшествами управления сознанием людей. Они верят, что скоро нас смогут "запеленговать" во власть сатане.
Человек - существо духовное. В отличие от животных он носит в себе дух - образ Божий. Господь наделил человека теми же дарами, которые имеет Сам. Это прежде всего любовь. Любовь - из области духа, это непреложное свойство образа Божия, то, что отличает нас от животного мира.
Еще один Божий дар - свобода. Она неразрывно связана с любовью и представить их друг без друга невозможно. Свобода - непременное условие любви. Там, где нет свободы, нет и любви. Человек, потерявший любовь, несвободен и является рабом греха.
Тело человека является средством проявления духа человека. Ноги идут туда, куда прикажет дух - на футбол или в храм. Глаза смотрят на то, чем живет сердце, - на играющих детей или на развратных женщин. Даже разум включается и запоминает только то, что любит. Сидит ученик на уроке, слушает ненавистный ему материал. Помыслы его гуляют далеко и в другом, т.к. он считает преподаваемое ненужным, пустым, лишним. Дух любви управляет разумом.
Тело человека легко подвержено внешнему влиянию. Его можно убить, искалечить, отравить, побить, сделать ему больно. Можно ограничить, сковать цепями, посадить в темницу. Можно новейшими препаратами воздействовать на его мозговую деятельность и превратить человека в "траву".
Но нельзя заставить любить!
Учитель может заставить молчать, слушаться, повиноваться, работать, сидеть... Но не может заставить себя полюбить. Любят - только свободно. Представьте на минутку, пришел учитель и говорит: "С сегодняшнего дня вы все меня должны любить!" И все полюбили. Так не бывает при всем нашем желании. Слушаться будут, но любовь возникает свободно.
Что такое вера? Это любовь. Любовь к Богу, к Его заповедям, к Его святой воле. Верить нельзя заставить, ею можно только зажечь своей верой. Мало того, это дар Божий, и Господь дает его по Своей воле. Вспомним, как Он говорит Апостолам: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Ин. 15:16).
Грех - это тоже проявление любви. Падший ангел имеет любовь, данную ему Богом. Вот только с помощью свободы поменял направление этой любви - не от себя к Творцу, а к себе, любимому.
Что такое греховный человек? Это сильно влюбленный человек - влюбленный в удовольствия, похоть, гордыню, славу, праздность и т.п. Чем больше "любит", тем больше грешит.
Покаяться - значит свободно, своей собственной волей изгнать из сердца эту любовь и возненавидеть грех. Не просто сказать, что я теперь не делаю, воздерживаюсь, ограничиваюсь, и даже начать это делать из каких-либо мотивов, а в сердце, всей душой иметь неприязнь ко греху, отвращение, брезгливость, отторжение и т.п.
Помните Евангелие: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею» (Мф. 22:37).
Рай и ад - это не насилие над свободой человека, не любовь, навязанная извне. Это знак Божественной справедливости.
Что делать в аду полюбившему всей душой, всей крепостью Бога? Он и там будет не замечать "хозяев" и благодарить Создателя за справедливое наказание ему, грешному. Каково "хозяину" смотреть, как рядом проявляют любовь к ненавистному для него Богу? Он такую душу изгонит вон из своего ада!
Что делать человеку, полюбившему грех, в Раю? Ему там просто скучно будет, уныло, тоскливо! Предмета его любви - нет. И правильнее будет его "пожалеть" и отпустить к "своим". Справедливый Господь каждого определяет туда, к чему успело прикипеть его сердце за время земной жизни, что он успел полюбить.
Если мы с этих позиций подойдем к вопросу о насильственном чипировании техническими средствами человека для того, чтобы он стал рабом антихриста, мы заметим, что это вступает в противоречие с вышесказанным. Не придумали еще аппарата, заставляющего меня... полюбить. Это область духа - Бога и дьявола, Ангелов и бесов. Да, сатана предлагал Еве яблоко, но ведь только предлагал, насильно ими не кормил. Оно было "приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание" (Быт. 3:6). Обратим внимание, только знание, но не любовь. Полюбить запретный плод сатана не мог заставить, а лишь создать все условия для того, чтобы люди возгорелись любовью ко греху. Полюбили они сами, добровольно.
Представим ситуацию, что кто-то поставил своей целью, чтобы я полюбил, например, бейсбол. Для этой цели привлечены все средства медицины, нейропсихологии, компьютерной техники - все достижения науки. Да, думаю, можно добиться того, чтобы в моем мозгу крутилась постоянно картинка бейсбольных матчей - наука достигла этого уровня контроля над сознанием, мозговыми процессами, памятью.
Но не над сердцем! Это не их область. Это область духа, где действуют лишь две силы - Бога и падших ангелов. Да, это бесы внушили ученым создать новейшие технологии управления сознанием. Эти технологии на сознание и действуют. Но полюбить всем сердцем бейсбол - может только свободное сердце самого человека. Любовь в сердце никакой аппарат не создаст!
Поэтому Евангелие так много говорит о вере, любви, призывая свободного человека довериться Богу, поверить в Его Промысл, увидеть даже в трагедиях и скорби Его волю. Много говорится и о фарисеях, перенесших веру в область внешнего. "Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мф. 15:8), - говорит им Господь.
И нигде нет о том, чтобы человек боялся внешних завоеваний, нет призывов уйти от них в сторону, спрятаться, бороться с ними, воевать. Наоборот, внешние политические обстоятельства совершенно проигнорированы в Евангелие, где речь идет всегда о сердце человека, о его свободном выборе. Снова и снова Господь говорит человеку: верь! То есть полюби Господа, соблюдай заповеди (что одно и то же), возлюби ближнего, отвращайся от любви к себе и греху...
Люди могут приблизиться к Богу, но сердцем быть далеко. Точно так же можно сказать и о дьяволе. Человека могут за шиворот, насильно, техническими средствами притащить к темным силам, но если "сердце их далеко отстоит" от навязываемого новым "хозяином" предмета любви, то тогда "тщетно" желание насильников.
Именно это, видимо, поразило когда-то монголо-татарского хана в святом Александре Невском, который объяснил хану, что нет смысла лицемерно поклоняться их идолам, если сердце князя принадлежит Христу. Убить могут, да, но заставить полюбить чужого идола - бесполезное, а потому и неумное занятие. Хан уважительно согласился.
Странное отношение к Богу у приверженцев тайных технологий убийства души человека. Они не доверяют Богу, мыслят Его жестоким властителем, который бросил беспомощного человека в пасть дьяволу, в его принудительное рабство, не оставил ему никакого выбора. Спасутся, получается, только грамотные, осведомленные, знающие. Все, в знаниях неподготовленные и их листовок не читающие, обречены на муки вечные. А вот за знания современных технологий люди получат награду.
Но это напоминает ересь гностицизма. Гностики разделяли веру и знания и делали упор на знаниях. Суть гностицизма: знание о Боге и спасении дано не всем, обретение знания само по себе спасительно.
Знание, как и всё в материальном мире, лишь средство для приобретения любви - к Богу или падшим духам. Оно способствует, но не более. "Если знаю все тайны, - говорит Апостол Павел, - и имею всякое познание, а не имею любви, - то я ничто" (1 Кор. 13:2). "Любовь никогда не перестает, хотя и знание упразднится" (1 Кор. 13:8).
Самое печальное то, что люди действительно полюбят пришедшего антихриста и его предложения, что мы сегодня и наблюдаем. О внешнем рабстве и насилии Римской империи и даже большевиков можно забыть, сегодня берут в рабство наши сердца, и мы греху свою любовь отдаем свободно, без видимого внешнего принуждения. Мы влюбляемся - в свои слова, свою праведность, свои познания, свои желания, своё самомнение, легкомыслие, изнеженность, праздность, комфорт, удовольствия... Без всяких штрих-кодов, чипов и прочей аппаратуры.
Вот это действительно страшно!
Н.Лобастов
Комментарии