"Религии России"

Региональный учебник «Религии России» в Нижегородской области просто поражает.


Нижегородский институт развития образования выпустил учебное пособие для учителей, по которому они благополучно и без слов занимаются. Религии России: пособие для учителя / В. К. Романовский, В. А. Сомов, Г. Б. Гречухин, Л. Н. Шилова, Н. С. Шамсутдинова; министерство образования Нижегородской области, ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» / под общей редакцией В. К. Романовского. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Н. Новгород: НИРО, 2010. – 428 с.
  Но давайте откроем этот учебник.
К основному понятию религии – понятию Бога – совершенно противоположное отношение авторов в главе "Иудаизм" и в главе "Христианство". В главе "Иудаизм" читаем: "Невозможно "научно" (в кавычках!) доказать бытие Божье… Но нельзя доказать и обратное – что Бога нет" (92). Но вся глава "Христианство" построена на доказательстве этой самой науки (уже почему-то без кавычек), что Бог христиан – измышление человека. В главе "Иудаизм" Бог – абсолютная реальность, а в главе "Христианство" - выдумка падшего человека в социально неустроенном мире. "Социальная направленность учения Христа очевидна" (145) - уверены авторы учебника. Иудеям же даже земля Израиля досталась "не по решению Организации Объединенных Наций, но по воле Того, Кто сотворил мир" (93).
Вывод в главе "Иудаизм" однозначен: есть только один Бог – еврейский. Все остальные – выдумки человека. Цитирую: "Еврейский Бог - …всеобщий Бог, власть Которого распространяется на весь мир… Он не принадлежит только евреям. Такое толкование… допускало бы, что существуют другие боги, заботящиеся о других народах… Сказать "Бог Израиля" означает лишь напомнить евреям об их союзе со всеобщим Богом, которому обязано служить все человечество" (93). Думаю, что вы догадались уже, что точно так же об Иисусе Христе в учебнике, конечно, не сказано.
Учебник так построен, что существование Бога евреев не поддается абсолютно никакому сомнению, а остальные – только этому сомнению и подвергаются. Верующие двух исповеданий оказались в совершенно неравных условиях, в которые их поставили авторы учебника.
Принципиально разный подход к раскрытию основ веры. Если в главе "Иудаизм" в подглавке "Основы веры" (с. 86-87) мы находим богословский взгляд, то в главе "Христианство" учение Христа показано не с богословской стороны, а с морально-этической.
Вот что сказано об основах веры иудаизма.
1. Монотеизм. Сотворение человека по образу и подобию Божию. 2. Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, источнике Благости, Любви и Справедливости. 3. Понятие о жизни как о диалоге Бога и человека. 4. Учение об абсолютной ценности человека как бессмертного духовного существа. 5. Равенство всех людей по отношению к Богу. 6. Особая миссия еврейского народа. 7. Иудаизм принципиально не занимается миссионерством, не стремится к прозелитизму. 8. Учение о господстве духовного начала над материей. 9. Учение о приходе Мессии. 10. Учение о воскресении из мертвых.
Как видим, все, кроме двух пунктов – о роли евреев – говорят об отношении Бога и человека.
В главе "Христианство" в подглавке "Учение Иисуса Христа" находим следующие пункты (нумерация учебника):
1. Любить врагов. 2. Не судить. 3. Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы другие поступали с вами. 4. Делайте добро не на показ. 5. Молитесь не на показ. 6. Не копите богатства. 7. Судите не по словам, а по делам. 8. Твердо стойте на "камне веры".
Даже невооруженным взглядом видна принципиальная разница: об отношении человека с Богом, что составляет суть любой религии, не сказано ни слова, все пункты говорят только об отношении человека с человеком, что не называется религией, а является, как известно, морально-нравственным учением.  
Но ведь это учебник не этики, а "Религии России". Поэтому в главе "Иудаизм" совершенно правильный подход к освещению основ веры – богословие, отношение человека с Богом. Но в соседней главе авторы сознательно игнорируют в христианстве подобные отношения человека с Богом, хотя они прописаны в любом учебнике по Закону Божиему или Катехизисе. Основа веры христиан – Пресвятая Троица, Христос как Второе Лицо Божественной Троицы, Символ веры. Ничего этого нет. Налицо умышленное принижение веры одной религии и возвышение другой.
Совершенно несопоставимый подход в этих двух главах и к священным книгам верующих.
В главе "Иудаизм" читаем: "Всевышний даровал евреям Тору. Воля Всевышнего была выражена в Письменной Торе… Тора – это конституция еврейского народа, но провозглашенная не людьми, а Богом" (88). О других книгах Библии говорится, что в них "рассказывается о Божественном откровении" (89). В другом месте: "Божественный источник мицвот означает их вечность и неизменность как абсолютных основ морали и права и как совершенное выражение идеальной справедливости" (95). И т.д. То есть божественный источник священных книг иудаизма даже не подлежит сомнению. Нет ни единого слова о том, что это может быть не так.
В главе "Христианство" читаем: "Христиане считают, что она (Библия) написана хотя и конкретными авторами, но по внушению самого Бога... Однако ученые-атеисты и материалисты сомневались и сомневаются в истинности того, что рассказывается в книгах Священного Писания… Есть мнение, что священное Писание… было создано самими христианами с определенной целью – утвердить свое учение" (139-140). "Новый Завет, по мнению ученых, противоречив, содержит немало вымыслов, разночтений и неточностей" (140).
Это называется в науке шизофрения. В одной главе утверждается, что 5 книг Библии созданы Богом, а в другой (где речь идет уже о другом вероисповедании), о той же самой Библии говорится совершенно обратное – создана людьми с корыстной целью. Иначе, чем явной дискриминацией одной веры перед другой, это не назовешь.
Авторы при определении религии пользуются понятиями "религиозного истока", "источника" религии, социальных условий возникновения религии, но применяют эти понятия исключительно к христианству, а в главе "Иудаизм" сами эти понятия просто отсутствуют, там Сам "Всевышний заключил с Авраамом союз" (77). "Всевышний даровал" иудеям веру, а заповеди – "отражают волю Всевышнего" (95).
В главе "Христианство" узнаем, что христианство выросло из иудейской секты ессеев. "Новые религиозные устремления, зародившиеся в иудейской среде, и составили основу будущей мировой религии – христианства" (134).
"Возникновение христианства религиоведы-материалисты связывают также с определенными общественно-историческими причинами" (135). Какие причины возникновения христианства указывает учебник?
"Падение авторитета античных богов". "Политическая, экономическая, социальная неустойчивость эпохи…". "Вместо того, чтобы создать единую религию, Рим включил в свой пантеон множество богов…". "Римская религия не могла дать утешения обездоленным" (136). "Социальное и политическое угнетение" (145). И все в этом духе.
Для поиска истоков христианства выделена отдельная глава, которая так и называется: "Идейные предпосылки христианства". В ней указывается: "Христианство усвоило и переосмыслило предшествующие идейные концепции иудаизма, древних восточных религий, различные философские воззрения" (137).  
Из какого "античного и философского наследия" выросло христианство, по мнению авторов учебника?
"Огромную роль в становлении мировоззрения христианства сыграл..." (137) Ни за что не угадаете! Задайте этот вопрос любому христианину в любом уголке Земного шара - думаю, ни один не ответит так, как написано в нижегородском учебнике. "Поэт Орфей"!!
Далее идет Пифагор, затем – Сократ и Платон.
"Таким образом, христианское учение о Боге формировалась на основе греческой философии" (138). "Христианские философы взяли за основу понятийный аппарат античных мыслителей и наполнили собственное учение новым, подчас противоречивым содержанием" (138).
Следующее имя, которое авторы учебника связывают с созданием образа Богочеловека – Филон Александрийский. "Филон разработал учение о некоем посреднике между Богом и людьми" (138) (намек на Господа нашего Иисуса Христа).
Утверждение, что христианство выросло из Орфея, Пифагора и Филона – есть, без сомнения, кощунственная издевка над основами величайшей мировой религии, религии, на которой выросла вся культура Российского государства. Это сознательное формирование негативного образа религии в школьном учебнике подпадает под статью 282 УК РФ.
Оценочно-критическая разница в написании рассматриваемых глав – колоссальная, принципиальная. В главе "Иудаизм" совершенно отсутствуют критические суждения, все понятия даны с точки зрения самих иудеев. Вот примеры:
Евреи – "большая семья". Тора – "священная конституция", "руководство к жизни" (88). "Евреи предпочли бороться и умереть, но не отречься от своего Бога" (82). "Трудно даже представить, что какой-либо народ столь длительное время мог бы просуществовать без своей страны" (84). Моше бен Маймон - "великий ученый" (86). Акива - "один из величайших еврейских мудрецов всех времен" (83). Первосвященник – "человек глубоко праведный, мудрый и внешне приятный" (98). Календарь – "обладает удивительной астрономической точностью", "один из самых точных в мире" (104). "Евреи никогда не забывают о потерянных святынях" (92). Еврейский народ не просто "скитался", а "вынужден скитаться" (91). У него не просто труд, а "невыносимый труд" (91), "в поте лица" (90).
"Это учение дало и дает повод к глубочайшим философским и религиозным прозрениям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков все с новых и новых сторон" (86).
Религия Авраама "не требовала исключительных прав на свою особую веру, наоборот, стараясь привлечь к ней других" (76). И т.п.
Глава "Христианство" вся наполнена критицизмом. "Теологическая система христианства формировалась на греческой философии" (138). Иисус Христос – не Бог, а "создатель христианства" (139). Книги Священного Писания "полны противоречий" (140), "созданы самими христианами с определенной целью – утвердить свое учение" (140). "С позиции верующего христианина искать доказательства бытия Иисуса – бессмысленное занятие" (141). Христианство "отвергало существующие рабовладельческие порядки и порождало у отчаявшихся людей веру в избавление от гнета" (145). "Христианство развило идеи иудаизма" (147).
В итоге авторы учебника подводят читателей к тому, что христианство – вовсе не религия, а просто нравственный "призыв к "самосовершенствованию" (146).
Все это позволяет говорить о сознательной пропаганде превосходства одной религии и неполноценности и порочности другой, что подпадает под статью 282 УК РФ.
Не обошлось и без открытых нападок, естественно, в одну сторону – иудеев на христианство.
"Христианские правители активно проводили антиеврейскую политику и принуждали евреев переходить в христианство" (84). При христианстве "золотой век еврейской истории закончился" (85). Евреи, живя в России, "отличались от окружающего населения приверженностью своей религии" (115). Одной этой фразы достаточно для усмотрения явной дискриминации.
"Правители России с самого начала относились к евреям с неприязнью" (85).
"Представления о человеке, который становится Богом, или о Боге, принимающем человеческий облик, всегда были чужды еврейскому национальному сознанию. Евреи не приемлют идею о воплощении бесконечного Божества в бренном теле простого смертного" (94). Ну, не приемлют и не приемлют, зачем об этом нужно обязательно упоминать? Только с одной целью – подчеркнуть ущербность христианства.
"Более того, изображать Бога в каком бы то ни было образе запрещено еврею". То же самое...
"ХV век стал временем пробуждения религиозной мысли в Европе" (108). В Новгороде ученый еврей Схария, "без сомнения, повлиял на местных священников… Доводы Схарии подтолкнули в определенном направлении тех священников, которые и до этого уже задумывались над основами своей веры" (109).
"В 1563 году при Иване Грозном в Полоцке "евреям было предложено креститься, а отказавшихся вместе с детьми и с женами утопили в реке. Бросили под лед около трехсот человек" (109).
При Николае I "запуганного еврейского ребенка, оторванного от своей семьи, брошенного в чуждый ему мир, насильственно обращали в православие. Нередко подростки не выдерживали и кончали жизнь самоубийством" (114).
Преследования при большевиках: "В 1926 году был вынужден покинуть страну театр "Габима", который ставил спектакли на иврите" (116).
"К огромному количеству жертв геноцида советских евреев во Второй мировой войне надо причислить 160-180 тысяч евреев – военнослужащих Советской армии, павших на фронтах" (116). То есть защитников страны, в которой евреев приютили и за которую они сражались, причислили не к героям, а к "жертвам геноцида". Учебником, в котором такое утверждается, давно пора бы заняться прокуратуре. Или у нас все ждут указа Президента? А мы сами уже не потомки великих предков, отдавших жизнь за веру и отечество, а жалкие предатели? Не хотелось бы, господа...
Н.Лобастов

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить