Мне нравится благополучие и сытость. Вот только цена этого не нравится.
Главное понятие сегодняшних времен – свобода. Как видят свободу наши реформаторы? Просто. Вот положили перед нашими детьми в школе все достижения человечества: все научные фильмы, все библиотеки мира, все репродукции мировой живописи, всех философов и мыслителей мировой истории и т.п. и т.п. Хорошо? Конечно! Теперь все наши дети станут наконец-то академиками! Мечта человечества сбылась! Правда, рядом положили (свобода же!) все игры, развлечения, путешествия, всю музыку, супер-моды, шоу, напитки... - пусть отдохнут детки от академических трудов. Сей принцип даже в Госдуме откровенно озвучили: "Дайте детям выбор!"
Дали. Теперь нашими "академиками" переполнены тюрьмы да кладбища... Россия исчезает...
Развоцерковленный народ никак не может увидеть подвох: ведь возможности стать "академиками" для всех равно обеспечены государством! В чем дело? И только православный понимает: свобода есть только одна у человека - свободно взять крест и понести его. Это значит отказаться от уютного гнездышка, от желания построить на земле Рай, от своего личного благополучия в мире греха и страданий, от либерального понимания свободы.
Фарисеи за что возненавидели Господа? За то, что мешал им жить по своим представлениям, включающим комфорт, удобства, славу, почет, богатство, "предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!" (Мф. 23:6-7). За эту свободу боролись – и стали богоубийцами.
Диавол не силен на выдумки, сегодня нам вновь предлагают, "чтобы камни сии сделались хлебами" (Мф. 4:3). Из "камней" появляются такие красивые здания, автомобили, компьютеры, парки, что удержаться почти невозможно. Но закон духовный все тот же: выбор хлеба означает оставление креста. Мы не заметили, как нас купили, и мы вновь попались на удочку наших "рыбаков". Соблазн теплого уголка и сытного хлеба не миновал и людей церковных. И вот уже люди с удовольствием в храмы ходят, свечки ставят, молитвы прочитывают, - все, кроме одной маленькой детали: мучениками быть не хотят, на Голгофу идти не согласны, не желают жертвовать и проливать кровь...
Разговоры, бесконечные разговоры слышишь вокруг: разврат! злоба! предательство! И на этом все заканчивается. А вот преподобный Сергий Радонежский, читаем мы в житии, "сам скатывал свечи, варил кутию, пек просфоры, даже и пшеницу для сего молол сам". Воду носил братьям, кельи рубил топором, огород копал...
- Мы за целомудрие, чистоту, нравственность!
- Ну так выкиньте телевизор на помойку.
- А как же новости: вчера опять убили...
- Мы против абортов!
- Хорошо, пойдем завтра со мной в больницу, буклетики раздадим, поговорим...
- Знаете, завтра я не могу, у тетки юбилей...
И тому подобное.
Знаменитая отговорка о том, что в наше время все силы приходится отдавать работе, чтобы выжить, ну никак не вяжется с памятью о временах еще недавних, когда вопрос выживания действительно зависел от элементарного ржаного хлеба, когда люди голодали и замерзали. Уловка опять же в том, что не о выживании речь идет, а о погоне за комфортом, в которую нас незаметно втянули, чтобы мы забыли о несении креста. Либеральная идеология гласит: можно и нужно радость в жизни получать. Кажется, весьма безобидно и верно. На самом деле убийственная идеология! Жизнь состоит из радостей и скорбей, но нам внушают, что можно обойтись без креста, получая лишь одну радость, избегая всеми возможными способами трудностей, самоотдачи, жертвы, напряжения… Отсюда интересное следствие – смерть. Не надо газовых камер и черного дула пистолетов, как было сто лет назад. Все гуманнее и проще, но плоды - страшнее. Как только одну половину убрали, оставив лишь наряды, футбол, телевизор со сплетнями, Интернет-общение без ответственности и тому подобные гедонистические составляющие, так сразу и на работе никто без рубля пальцем не шевельнет, ни в семье терпеть не намерен вторую половину, ни тем более с детьми возиться, не говоря уже о бескорыстной помощи ближним…
"Академиками" жизни никто не захотел стать, несмотря на заманчивое предложение радетелей свободы. Человек встал на путь самоубийства. Как крыса Павлова, которой присоединили к области мозга, заведующей удовольствием, педаль, на которую она нажимала: крыса перестала есть, только получала удовольствия, - и умерла от голода. Вот и мы взялись жать на эту педаль. Что получим?
На предложения потрудиться во славу Божию все отвечают: но ведь это бесплатно, а нам нужны для жизни деньги. Господа, деньги нужны не для жизни, а для смерти!
Ведь как было до внедрения этой идеологии денег? Стоял учитель перед учениками - душа его горела передать огонь любви, поиска истины, восторга от Божественной красоты - и ученики загорались от этого огня, замирая от восторга перед прикосновением к прекрасному....
Теперь они смотрят на учителя как на наемного служащего, который обязан научить его "стать успешным". Многие ученики (в своем понимании) уже стали успешными: у них есть супер-телефон с Интернетом, даже машина, даже квартира, даже… И они смотрят на учителя как на назойливую муху, которая своим жужжанием у доски мешает ему получать удовольствия... И все по той же простой причине: у них (у их родителей) есть ДЕНЬГИ. А раз так, то человек, его горение, его любовь – уже излишни.
Человек продвигается по службе, отталкивая всех в сторону, перед ним заискивают, его знакомств ищут... Но вот он, как король Лир, попал в трудные обстоятельства и, оглянувшись вокруг, обнаружил: он - один! Все покинули его, даже близкие родственники! У него нет любви, смысла, цели, - зато у него есть ДЕНЬГИ.
Закрыли школы, детские лагеря, забросили деревни и землю - нет на это ДЕНЕГ.
Почему сегодня все берут взятки? Неужели потому, что устали есть кашу на воде? Они видят возможность взять ДЕНЬГИ, а раз так, то надо быть глупым, чтобы такую возможность пропустить… Попались, как крысы Павлова.
Приезжаю к родственнику: сидит злой и неразговорчивый. Жалуется мне: задерживают зарплату, сидит без денег. Полная апатия, никакого интереса ни к жизни, ни ко мне, ни к проблемам вечности и души. Через неделю приезжаю... его хоронить. По какой причине? Получил ДЕНЬГИ! Получив, обрадовался, дорвался, напился - и умер. Не было денег - был живой, получил деньги - стал мертвым. И после этого вы хотите меня убедить, чтобы я гнался за деньгами?! Нет, я жить хочу! Пусть без денег, но с Жизнью. Потому и с Жизнью, что без денег. Странно звучит, но реальная жизнь снова и снова это доказывает.
Выбор остается за нами. Тот же вечный выбор, что и две тысячи лет назад.
Н.Лобастов
Комментарии