Крест или хлеб

Мне нравится благополучие и сытость. Вот только цена этого не нравится.

Главное понятие сегодняшних времен – свобода. Как видят свободу наши реформаторы? Просто. Вот положили перед нашими детьми в школе все достижения человечества: все научные фильмы, все библиотеки мира, все репродукции мировой живописи, всех философов и мыслителей мировой истории и т.п. и т.п. Хорошо? Конечно! Теперь все наши дети станут наконец-то академиками! Мечта человечества сбылась! Правда, рядом положили (свобода же!) все игры, развлечения, путешествия, всю музыку, супер-моды, шоу, напитки... - пусть отдохнут детки от академических трудов. Сей принцип даже в Госдуме откровенно озвучили: "Дайте детям выбор!"

Дали. Теперь нашими "академиками" переполнены тюрьмы да кладбища... Россия исчезает...

Развоцерковленный народ никак не может увидеть подвох: ведь возможности стать "академиками" для всех равно обеспечены государством! В чем дело? И только православный понимает: свобода есть только одна у человека - свободно взять крест и понести его. Это значит отказаться от уютного гнездышка, от желания построить на земле Рай, от своего личного благополучия в мире греха и страданий, от либерального понимания свободы.

Фарисеи за что возненавидели Господа? За то, что мешал им жить по своим представлениям, включающим комфорт, удобства, славу, почет, богатство, "предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!" (Мф. 23:6-7). За эту свободу боролись – и стали богоубийцами.

Диавол не силен на выдумки, сегодня нам вновь предлагают, "чтобы камни сии сделались хлебами" (Мф. 4:3). Из "камней" появляются такие красивые здания, автомобили, компьютеры, парки, что удержаться почти невозможно. Но закон духовный все тот же: выбор хлеба означает оставление креста. Мы не заметили, как нас купили, и мы вновь попались на удочку наших "рыбаков". Соблазн теплого уголка и сытного хлеба не миновал и людей церковных. И вот уже люди с удовольствием в храмы ходят, свечки ставят, молитвы прочитывают, - все, кроме одной маленькой детали: мучениками быть не хотят, на Голгофу идти не согласны, не желают жертвовать и проливать кровь...

Разговоры, бесконечные разговоры слышишь вокруг: разврат! злоба! предательство! И на этом все заканчивается. А вот преподобный Сергий Радонежский, читаем мы в житии, "сам скатывал свечи, варил кутию, пек просфоры, даже и пшеницу для сего молол сам". Воду носил братьям, кельи рубил топором, огород копал...

- Мы за целомудрие, чистоту, нравственность!

- Ну так выкиньте телевизор на помойку.

- А как же новости: вчера опять убили...

- Мы против абортов!

- Хорошо, пойдем завтра со мной в больницу, буклетики раздадим, поговорим...

- Знаете, завтра я не могу, у тетки юбилей...

И тому подобное.

Знаменитая отговорка о том, что в наше время все силы приходится отдавать работе, чтобы выжить, ну никак не вяжется с памятью о временах еще недавних, когда вопрос выживания действительно зависел от элементарного ржаного хлеба, когда люди голодали и замерзали. Уловка опять же в том, что не о выживании речь идет, а о погоне за комфортом, в которую нас незаметно втянули, чтобы мы забыли о несении креста. Либеральная идеология гласит: можно и нужно радость в жизни получать. Кажется, весьма безобидно и верно. На самом деле убийственная идеология! Жизнь состоит из радостей и скорбей, но нам внушают, что можно обойтись без креста, получая лишь одну радость, избегая всеми возможными способами трудностей, самоотдачи, жертвы, напряжения… Отсюда интересное следствие – смерть. Не надо газовых камер и черного дула пистолетов, как было сто лет назад. Все гуманнее и проще, но плоды - страшнее. Как только одну половину убрали, оставив лишь наряды, футбол, телевизор со сплетнями, Интернет-общение без ответственности и тому подобные гедонистические составляющие, так сразу и на работе никто без рубля пальцем не шевельнет, ни в семье терпеть не намерен вторую половину, ни тем более с детьми возиться, не говоря уже о бескорыстной помощи ближним…

"Академиками" жизни никто не захотел стать, несмотря на заманчивое предложение радетелей свободы. Человек встал на путь самоубийства. Как крыса Павлова, которой присоединили к области мозга, заведующей удовольствием, педаль, на которую она нажимала: крыса перестала есть, только получала удовольствия, - и умерла от голода. Вот и мы взялись жать на эту педаль. Что получим?

На предложения потрудиться во славу Божию все отвечают: но ведь это бесплатно, а нам нужны для жизни деньги. Господа, деньги нужны не для жизни, а для смерти!

Ведь как было до внедрения этой идеологии денег? Стоял учитель перед учениками - душа его горела передать огонь любви, поиска истины, восторга от Божественной красоты - и ученики загорались от этого огня, замирая от восторга перед прикосновением к прекрасному....

Теперь они смотрят на учителя как на наемного служащего, который обязан научить его "стать успешным". Многие ученики (в своем понимании) уже стали успешными: у них есть супер-телефон с Интернетом, даже машина, даже квартира, даже… И они смотрят на учителя как на назойливую муху, которая своим жужжанием у доски мешает ему получать удовольствия... И все по той же простой причине: у них (у их родителей) есть ДЕНЬГИ. А раз так, то человек, его горение, его любовь – уже излишни.

Человек продвигается по службе, отталкивая всех в сторону, перед ним заискивают, его знакомств ищут... Но вот он, как король Лир, попал в трудные обстоятельства и, оглянувшись вокруг, обнаружил: он - один! Все покинули его, даже близкие родственники! У него нет любви, смысла, цели, - зато у него есть ДЕНЬГИ.

Закрыли школы, детские лагеря, забросили деревни и землю - нет на это ДЕНЕГ.

Почему сегодня все берут взятки? Неужели потому, что устали есть кашу на воде? Они видят возможность взять ДЕНЬГИ, а раз так, то надо быть глупым, чтобы такую возможность пропустить… Попались, как крысы Павлова.  

 Приезжаю к родственнику: сидит злой и неразговорчивый. Жалуется мне: задерживают зарплату, сидит без денег. Полная апатия, никакого интереса ни к жизни, ни ко мне, ни к проблемам вечности и души. Через неделю приезжаю... его хоронить. По какой причине? Получил ДЕНЬГИ! Получив, обрадовался, дорвался, напился - и умер. Не было денег - был живой, получил деньги - стал мертвым. И после этого вы хотите меня убедить, чтобы я гнался за деньгами?! Нет, я жить хочу! Пусть без денег, но с Жизнью. Потому и с Жизнью, что без денег. Странно звучит, но реальная жизнь снова и снова это доказывает.

Выбор остается за нами. Тот же вечный выбор, что и две тысячи лет назад.

Н.Лобастов

Комментарии  

0 #6 Caxiseeyw 20.03.2023 03:11
cialis for sale online In stark contrast, acinar regeneration was blocked in Pdx1 Cre Early; LSL Kras G12D mice, resulting in replacement of the normal exocrine compartment with ductal structures
0 #5 Pooreacledm 21.11.2022 07:25
In control samples, OHT treatment mediated a significant 367 7 induction of cell cycle progression into the S phase sun exposure and doxycycline com 20 E2 AD 90 20Tomar 20Viagra 20Funciona 20Mesmo 20 20Almaximo 20Viagra almaximo viagra As with both the Krauss project and Band of Joy, Plant found fresh ways into old Zeppelin gems by turning their rhythms upside down, re imagining their moods, or deconstructing them with different genres
0 #4 OccurcefeHV 16.11.2022 18:24
Farzaneh S, Zeinalzadeh E, Daraei B, Shahhosseini S, Zarghi A what is the generic name for lasix Patients from whom only a fine needle aspiration or material from another site than the primary tumor available was, were excluded
0 #3 Evaptinnatt 14.11.2022 07:42
Glandulosides A D, Triterpene Saponins from Acanthophyllum glandulosum J tamoxifen and depression The lncRNA NEAT1 facilitates cell growth and invasion via the miR 211 HMGA2 axis in breast cancer
0 #2 queuesauhNE 30.03.2022 00:26
Tfhifq For example the normal internal body temperature of a person is about C. Cialis Staphylococci other berryshaped bacteria grow in small clusters like grapes. Zwkimd Hocyot Best Site To Buy Viagra Cialis https://oscialipop.com - Cialis comprar kamagra internet Xqfzrv
+2 #1 Guest 23.10.2019 05:43
Не в бровь,а в глаз!!!

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь