Кто должен преподавать ОПК?
В телепрограмма "Церковь и мир" либеральный деятель Николай Сванидзе задавал вопросы митрополиту Иллариону.
Сванидзе, как это принято в либеральной тусовке, начал вещать от имени всего общества: мол, всю российскую общественность волнуют главным образом две проблемы – низкое качество преподавания "Основ православной культуры" и "не определенная до настоящего времени степень близости между Русской Православной Церковью и государством".
В ответ владыка Иларион заявил, что ОПК должны преподавать священнослужители. "Конечно, в идеале преподавать основы той или иной религии должны ее представители. То есть, если, например, это основы Православия, то в класс должен приходить священник. Если же не священник, то это должен быть мирянин, ведущий активную церковную жизнь, который может поделиться не только тем, что он прочтет в учебнике, но и своим собственным опытом, потому что религию невозможно преподавать абстрактно. Во многих странах существует такая практика. Например, я шесть лет служил в Австрии. Там, если в школе есть хотя бы два православных ученика, то за государственный счет приглашается преподаватель – православный священнослужитель, который в течение всего курса школьного обучения (то есть одиннадцать лет) преподает основы Православия этим детям. Почему в секулярной Австрии возможно, чтобы православный священник приходил в светскую школу и преподавал Православие, а в нашей стране с преобладающим православным населением это невозможно?" - недоумевает архипастырь.
А вот как подобная проблема выглядит на практике.
В нашем городе Лысково пять школ. Получив образование в Свято-Тихоновском университете, я наивно полагал, что теперь меня наперебой будут приглашать в городские школы преподавать ОПК как единственного учителя, получившего такое высшее специальное образование. Летом узнаю: преподавать будут учителя истории, литературы, начальных классов и т.п. - все, кроме меня. Что ж, видимо, просто забыли - бывает...
Но вот разговариваю со знакомой учительницей из Нижнего Новгорода. Большой педагогический стаж работы в вузе плюс немалый опыт ведения Закона Божьего в воскресных школах. Радостно спрашиваю, где будет она преподавать ОПК. И с удивлением узнаю, что ее также не берут преподавателем этой новой дисциплины. Она не выдержала и поинтересовалась, почему ее опыт не востребован? Ей прямо ответили, что поступила такая установка: не брать в школу преподавателей-катехизаторов, а брать людей, далеких от религиозной жизни. Не она одна, а и другие ее знакомые катехизаторы в школу приглашены не были, остались не у дел.
Интересно получается. Если чиновнику надо дать образование своим детям, он будет искать специалиста своего дела - образованного и опытного. Трудно представить, что он скажет: только не специалиста! А вот если надо дать нашим детям основы веры их предков, надо специально пригласить... не специалиста!
Отсюда понятно, что всё сделано не для того, чтобы лучше знали дети эту дисциплину, а чтобы при формальном согласии на этот предмет сделать всё для его срыва. Вроде толерантно соблюли равноправие и в то же время выполнили свою главную задачу – не дать православному мировоззрению возобладать. Чтобы потом Сванидзе удивленно спрашивал, почему качество преподавания ОПК так низко. А все «прогрессивное» общество убедилось в безжизненности православных взглядов.
Такое общество называется свободным, толерантным и правовым. И абсолютно антихристианским.
Н.Лобастов
Комментарии